Наука

Сахарная диета оставляет неизгладимый след в памяти

Сахарная диета оставляет неизгладимый след в памяти

Даже после перехода на сбалансированное питание когнитивные способности не возвращаются к прежнему уровню, если рацион долгое время был перенасыщен сахаром. Сиднейские исследователи проанализировали десятки экспериментов на животных и обнаружили, что ущерб, нанесенный гиппокампу — зоне мозга, отвечающей за обучение и память, — носит стойкий, труднообратимый характер.

Группа ученых из Технологического университета Сиднея изучила 27 доклинических работ, чтобы понять, можно ли «откатить» назад последствия вредной еды. Выяснилось, что отказ от фастфуда и сладостей действительно дает положительный эффект: подопытные мыши и крысы демонстрировали лучшие результаты в тестах на память, чем те, кто продолжал питаться нездоровой пищей. Однако до исходного состояния, характерного для животных на здоровой диете с самого начала, функции мозга не дотягивали.

Особенно тревожные результаты зафиксированы в случаях, когда рацион состоял из избытка добавленного сахара или комбинации жиров и сахаров. В таких сценариях когнитивное восстановление было минимальным или вовсе отсутствовало. Авторы исследования указывают на гиппокамп как на наиболее уязвимый узел системы, который принимает на себя главный удар. Хотя работа основана на животных моделях, исследователи уверены, что механизмы повреждения памяти схожи и у людей. Это подчеркивает приоритет профилактики: предотвратить избыточное потребление сахара гораздо эффективнее, чем пытаться исправить последствия диеты в будущем.

Поделиться

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пока нет комментариев. Будьте первым!